"Кадры решают всё"      "Хочешь завоевать страну - воспитай её детей"                                               

                                            

г. Москва, ул. Ярославская, дом 8, кор. 7
  9163839055@mail.ru
Мероприятия
Мероприятия "МскКитеж"

Внимание: Связь предпочтительна по почте. 

Фильмы см. на канале ютуба:

"Юрий Георгий".

 

 

 

Опрос:
Кому из мыслителей Востока могла принадлежать фраза "Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло"?
философу Западной Европы А. Шопенгауэру
мыслителю Востока (др. Ки тай) Лао-цзы
древнегреческему философу Ксенофонту
мыслителю-врачу Востока (средневековье) Авицене
Руководителю "МскКитеж" Юрию Васильевичу

Свой вариант ответа:



Аналитическое мышление через письменную речь

"Дневник или как научиться взрослой жизни"    

Статью не рекомендуется читать космополитам, 

впечатлительным людям, особенно на ночь. 

В данной статье на основе опыта выезда со школьниками с 1984 по лето 2015 года в историко-археологические экспедиции рассказывается о том, что кроме информативной составляющей ведение дневников и лекций в детские (до 15 лет) и молодёжные годы (до 27 лет) развивает аналитическое мышление, а, направленное на познание древней и настоящей истории России занятие воспитывает патриота. Также будет рассказано о том, что интернет-оболваниванию противостоять сегодня могут в том числе воспитанные навыки аналитического мышления. Статья не является научной, построена только на основе личного опыта работы с людьми с 1983 по 2015 гг. 

При копировании опубликованных слайдов, а также теоретического материала необходимо ссылаться на автора Статьи. Ваше мнение по данной Проблеме очень важно, т.к. поможет дальнейшему совершенствованию и развитию методики обучения письменной речи.

   Что даёт письменная речь:

1)  приучает к упорядочиванию мышления  и действий (человек мыслит, потом делает);

2) создает условия для развития личного аналитического мышления; воспитывает критическое отношение к информации из окружающего мира;

3) формирует культуру письма, необходимую во взрослой жизни (даже резюме надо составить грамотно по смыслу).

4) сохраняет информацию и эмоции детско-молодёжных лет;

5) развивает наблюдательное отношение к каждому прожитому дню на Земле.

ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ: по достижению 17-25 лет формирование мыслительного аппарата, коим является мозг завершается (у девочек раньше, у мальчиков - позже). Вот почему важно, чтобы мышление развивалось в раннем возрасте жизни. 

ТВОРЕЦ и ПОТРЕБИТЕЛЬ: в будущей взрослой самостоятельной жизни важно иметь собственное мнение, нести по нему ответственность. Много общения в 21-м веке происходит посредством письма. Потребитель - это исполнитель. Опыт показывает, что часто руководитель в силу недополученного развития в детские годы, остаётся в душе исполнителем. Экономические результаты данного предприятия или ничтожны, или вовсе равны "нулю".

Размышления из опыта прошлых лет:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ отдел головного мозга - главный объект отключения у заинтересованных лиц. Письменная речь, формируя аналитическое мышление, делает человека во все годы ДУМАЮЩИМ субъектом. Подменить ценности такому человеку возможно только вручную. А это дорого. Да и не масштабно. Превращение народа в стадо упрощает управление им из одной точки, например через интернет. Может поэтому так рекламировали планшетники, сделали доступ в сеть бесплатной по всем городам России? 

КОМПЬЮТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: 

ЭНЕРГЕТИКА: при реальном, живом общении человек получает информацию, улавливает суть беседы - т.е. энергетическое общение, духовно обогащается. Интернет-общение есть лишь информативное. Происходит подмена живого общения компьютерным, иллюзорным, остается лишь информативная составляющая беседы. При этом компьютерные игры воспитывают мозг человека: они уравнивают мир реальный с миром виртуальным. Аналитики ЦРУ проговорились о том, что перед тем, как солдатам американской армии предстояло уничтожить мирный город в Ираке и расстрелять женщин и детей, они слушали через наушники марши, играли в компьютерные игры. Сегодня на Украине: убивая виртуальных солдат, юноша также убивает реальных жителей Донбасса. Пленный, увидев в реалии, что он наделал, часто лишается рассудка. Убийство, являющееся грехом в любой мировой религии, Человек совершает в мысли. Нажать на кнопку клавиатуры компьютера или снабжённого электронным оборудованием пушки - разницы нет для Человека. 

КОМПЬЮТЕР-НАРКОТИК: в каждом браузере заложен код мыслительного управления. Под влиянием реального мира этот код разрушается. ЛЕКАРСТВО: ограничить интернет. Детям его запретить до совершеннолетия. Ввести тотальный государственный контроль за интернет-пространством на всей территории РФ (технически это сейчас возможно).   ЛОМКА: в 2009 году криком выла соседка в коммуналке, в прошлом зам начальника одного из столичных РОВД, что в Одноклассники войти не могла. Другой пример: майор милиции расстреливает граждан из табельного оружия. А ведь оружие ему выдала система, он являлся носителем его десятки лет. Что же произошло? Чтобы об этом мы не задумывались, нам телевизор и компьютер рассказывают о совести, направляя нашу мысль по ложному направлению. 

    ДИНАМИКА: в каждом мероприятии методика обучения письменной речи неповторимо меняется. По этой причине в статье излагается лишь опыт и некоторые рассуждения о нём.  

   МЕТОДИКА: для штампования масс она необходима. Для личностей - она помеха в развитии (размышления из личного опыта). Равно и        ПЕДАГОГИКА: Пример: ни одной странички из толстого педвузовского учебника по педагогике мною прочитано накануне экзамена не было. Экзамен был сдан мною на "отлично". К тому времени (1985 год) был опыт 2-х летней работы с детьми, в том числе руководство 3-я школьными археолого-этнографическими лагерями.

  РИСУНОК: младшие школьники и старшие по желанию (с собой иметь карандаши, фламастеры) рисуют увиденное и услышанное в альбоме. История письменности у человека: первая передача информации осуществлялась рисунком (например современные ковры). Формируются навыки аналитической деятельности в раннем школьном возрасте, укрепляется память, тренируется мышление. УЖАС: в декабре 2014 года соседская девочка 7 лет показывает мне страшилище из интернета, называет его милым созданием. А ей жизнь жить, детей рожать и сказки им рассказывать. 

    Общеизвестно, что владение письменной речью часто важнее вербальной, сразу выделяет человека из толпы, а формирующаяся у него привычка анализировать прошедшее существенно может оказать помощь в выборе правильных действий в конкретной обстановке.

    Резюме: по нему работодатель составляет первое представление о будущем работнике.  Умение письменно "преподнести себя" (строение фраз, грамотность, информативность) позволяет пройти "нулевой" этап и быть приглашенным на устное собеседование, а значит получить шанс на трудоустройство в соответствии со способностями, получать в дальнейшем достойную заработную плату.

    В детско-юношеские годы закладывается не только основа мировоззрения, но и такой важный навык как умение анализировать прошедшее и письменно излагать свои мысли, передавать и хранить информацию. Методом наиболее эффективным является ведение ДНЕВНИКОВ, описание происшедших событий личных всегда легче записать. Да и память о прожитых годах детства и юности остаётся (см. ниже фото дневников)

    Как известно, ПИСЬМО есть передача информации, а также - её долговременное хранение, оно же и средство общения между людьми, часто необходимое условие для развития мысли ....  Возникло по официальным источникам тысячелетия назад. Умение грамотно записывать и излагать мысли во все времена высоко ценилось (например, писцы в Древнем Египте). Изложение мысли письменно является высшей абстракцией мира земного. И только ПРАКТИКА позволяет, не задумываясь излагать желаемое на бумаге (а ведь информацию передавать можно и в рисунке, в живописи…).

     ДНЕВНИКИ - вестись могут в форме письма, также в форме рисунка (рисунчатое письмо - древнейший способ передачи информации). Нужен "потребитель", ради которого ребенок будет его вести. Им может быть руководитель группы, учитель. Но чаще всего - это родители. Интересы ребенка совпадают с интересами родителей (так думает ребенок). Родители меня не понимают - явно подумает обидчиво ребенок, если увидит, что его миром не интересуются самые дорогие для него люди - родители. Главное в дневнике - содержание, а не грамматические ошибки. От простого, часто приземлённого мелочами к сложному, абстрактному (способности заложены Создателем, но развиваются они до определённого возраста).

   ДНЕВНИК во всех организуемых и проводимых «МскКитеж» мероприятиях ведется участником лично.  

 Ниже приводится план примерного содержания дневника:

  1. Как я готовился(ась) к поездке, что ожидалось в ней увидеть, узнать, испытать.

  2. Описание маршрута поездки.

  3. История, география ... посещаемого места.

  4. Интересный случай (случаи) в поездке.

  5. Список вещей в поездку. Что из вещей было не учтено мною, их надо взять в следующую поездку.

Вывод: «...таким образом, в этой поездке …., а также мною было узнано..., я научился(ась) ....., будущему поколению ...».

   ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА - важный документ, ведомый во время похода-путешествия, в котором не только отмечаются прошедшие события (в том числе личные мысли), но и анализируется прожитый день. Наблюдательность и анализ - развитые в ранние годы поможет более продуктивной сделать взрослую жизнь.  

На основе дневников желательно составить отчёт о походе, путешествии, экспедиции ... Таким образом развиваются аналитические способности ученика (студента). Написание Отчёта является самостоятельной исследовательской работой, которая являют собою настоящее научное исследование. 

Приобретённый ОПЫТ письменной речи, сформированная привычка анализировать события несомненно понадобятся во взрослой жизни. А привычка анализировать прожитый день сделает жизнь более осмысленной и целенаправленной.

Представлены фотографии дневников одного из юных участников школьной археологической экспедиции 1987 года. Он писал дневники в 1985-88 гг. Сегодня Александр Борисович отец троих детей, генеральный директор компании в г. Москве. Большое значение имеет информативная часть, повествующая о прожитых годах детства, еще большее значение имеет то, какое развитие получил юный Александр? Ему судьба приготовила "подарок" - выживание собственное в 90-х. А сейчас, в не менее трудные времена - он отец троих детей.  

 Дневник 87 год   июль 1987 (2) 

Дневник участника похода весны 2014 г: в нем не столько грамотность, сколько содержание важно. Ведь грамматические ошибки поможет сегодня компьютер исправить, изложить мысль на "бумаге" сложно, навык требуется. А где его взять? Только из опыта. И как же важно, чтобы был рядом мудрый наставник, создающий условия для жизни творца, а не посредственности, не потребителя.

записки пятикл о Лавре 1 стр.jpg

Опыт из детско-молодёжной Артезианской археологической экспедиции 2014-15 года:

Дневники велись ежедневно. Интеллектуальный час: с 16.15 до 17.00 (после дневного сна и полдника). На нем заполнялись дневники, велись занятия по истории и археологии, проводились встречи с людьми интересных профессий.

Сначала дневник заполнялся на раскопе во время перекуса (второй завтрак). Там же делали рисунки находок. Так после лекции о культурном слое предложено было зарисовать стратиграфию раскопа.

Сложные для восприятия понятия записывались под диктовку. Далее записи шли в произвольной форме. У многих участников экспедиции в школе были сложнейшие проблемы по русскому языку. Здесь их не было, и причина не в профессионализме (в 2014 году педагогами были две учительницы русского языка и литературы).      Необходимость и реальность поставленной задачи заставляла Человечка "извлекать" из недр своих заложенные умения. А далее формировались навыки, оценить которые участник экспедиции сможет лишь спустя время - после вступления во взрослую жизнь.

  Володя С. написал в одной из социальных сетей благодарственное письмо Юрию Васильевичу, что научил его письменной речи (на  момент написания послания в социальной сети Володе было 35 лет). В ответ мною было написано, что лишь создавал условия для формирования у него навыков письменной речи: ему интересно было ездить в путешествия, участвовать в археологических экспедициях. А там необходимо было каждодневно вести личный дневник. Прошли годы, Володя, став взрослым, оценил то развитие, по поводу которого он в детские годы возмущался.

Также писала дневник молодая учительница из московской гимназии. Для неё эта экспедиция - педагогический мастер-класс.

           раскоп 25 июня (295) 1 июля раскоп заполн дневн (14)

 Во время интеллектуального часа ребята овладевали навыками ведения лекции, заполняли личные дневники. На фотографиях:  лекции по археологии на берегу моря, участковый рассказывает о личной безопасности во время нахождения в Крыму, ребята конспектируют речь лектора... 

 

  заянятия я веду на море (2) занятие по археол 23 июня (10) занятие с участковым 1 июлня (13)  9-10  (166)до 8 июля Маки и раскоп с перекусом (17) пишут дневник 

 

ИТОГ: развитие аналитического мышления является мощным фактором взращивания интеллекта творца, делает последующую взрослую жизнь человека радостной, также развитый интеллект личности создаст сильный противовес для информационного влияния на развивающиеся умы. 

ОБРАЩЕНИЕ к РОДИТЕЛЯМ: государство поменяет парадигму своего развития, ему нужны будут взрослые творцы, их найдут, но вот дети-потребители, выращенные им в настоящее время будут на Вашем обеспечении всю жизнь. В ваших руках счастливое будущее сыновей и дочерей. Очнитесь от дурмана сегодняшнего тлена.